Кто такой анонистка

Признаки Анонизма[править]

Анонизм — очень назойливая вредная привычка. Анонимус, занимающийся этим слишком часто, теряет чувство времени и пространства, из-за чего истощается организм. Правая кисть Анонимуса (если он правша) очень развита, постоянно потеет, никогда не отрывается от мышки. Как правило о долгом занятии Анонизмом на ладони Анонимуса, в нижней части соприкасающейся со столом или ковриком мыши, свидетельствует толстая мозоль.

Содержание

  • 1ПРЕДИСЛОВИЕ
  • 2ПРЕДИСЛОВИЕ ПЕРЕВОДЧИКА
  • 3ОБЩАЯ ЧАСТЬ
  • 4I. ПРИЧИНЫ ОНАНИЗМА. ЭТИОЛОГИЯ
    • 4.1А. ПРИЧИНЫ ОНАНИЗМА, ЗАЛОЖЕННЫЕ В НАС САМИХ
    • 4.2Б. ПРИЧИНЫ ОНАНИЗМА, ЗАЛОЖЕННЫЕ ВНЕ НАС
      • 4.2.11. ОНАНИЗМ, КАК СЛЕДСТВИЕ ЛОЖНОГО ДОМАШНЕГО НАПРАВЛЕНИЯ
      • 4.2.22. ОНАНИЗМ, КАК СЛЕДСТВИЕ ЛОЖНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
      • 4.2.33. ЛОЖНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПАНСИОНАХ, ИНТЕРНАТАХ, САНАТОРИЯХ И ПР., КАК ПРИЧИНА ОНАНИЗМА
      • 4.2.44. ОНАНИЗМ, КАК СЛЕДСТВИЕ НЕПРАВИЛЬНОГО ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ И ПОЛОВЫХ АНОМАЛИЙ (ОТКЛОНЕНИЙ)
      • 4.2.55. ОНАНИЗМ, КАК СЛЕДСТВИЕ НЕПРАВИЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО И ДОМАШНЕГО НАПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЬНОМ ПЕРИОДЕ
      • 4.2.66. НЕПРЕДВИДЕННЫЕ ПРИЧИНЫ ОНАНИЗМА В ШКОЛЕ И ВНЕ ЕЕ
      • 4.2.77. МЕСТА, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ДЕМОРАЛИЗУЮЩИЕ ВЛИЯНИЯ
      • 4.2.88. ЭРОТИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ, БАЛЕТ И ПР., КАК ПРИЧИНЫ ОНАНИЗМА
      • 4.2.99. НЕНОРМАЛЬНЫЙ ОБМЕН ВЕЩЕСТВ, КАК ПРИЧИНЫ ОНАНИЗМА
      • 4.2.1010. ЛЕКАРСТВО, КАК ПРИЧИНЫ ОНАНИЗМА
      • 4.2.1111. ГИГИЕНА ОДЕЖДЫ И ОНАНИЗМ
      • 4.2.1212. ОНАНИЗМ, КАК СЛЕДСТВИЕ ПРОФЕССИИ
      • 4.2.1313. КЛИМАТ, ВРЕМЕНА ГОДА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОНАНИЗМ
      • 4.2.1414. ОНАНИЗМ, КАК ПРИЧИНА ПОЛОВОГО ВОЗДЕРЖАНИЯ
      • 4.2.1515. НЕУДАЧНЫЙ БРАК, КАК ПРИЧИНА ОНАНИЗМА
      • 4.2.16ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • 5II. ПАТОЛОГИЯ ОНАНИЗМА
  • 6III. РЕЗУЛЬТАТЫ ОНАНИЗМА
  • 7IV. ДИАГНОЗ
  • 8V. ПРОГНОЗ
  • 9VI. ЛЕЧЕНИЕ
  • 10VII. ПРОФИЛАКТИКА
  • 11VIII. ОБЩЕЕ ЛЕЧЕНИЕ ОНАНИЗМА
  • 12ПРИМЕЧАНИЯ

ПРЕДИСЛОВИЕ ПЕРЕВОДЧИКА[править]

Книга проф. Роледера посвящена безотрадному и мрачному явлению жизни человечества — онанизму. Ни школьное воспитание, ни наблюдение родителей, ни так называемые «специальные наблюдатели», которые имеются в целом ряде германских школ, не дают полной характеристики и статистики детей, занимающихся онанизмом.

Проф. Роледер не был первым, кто вскрыл все окружение той неблагоприятной ситуации, которая располагает детей различных возрастов к жестокой, изнуряющей и морально, и физически болезни.

Родители, школьные воспитатели и учителя, большей частью, отделываются неведением, неумением распознавать, как протекает эта порочная болезнь у детей и юношества, но нужно было бы каждому из них напрячь немного больше внимания, приобщить себя к тем интересам, которые окружают детский мир, развивают детскую фантастику и разжигают впечатлительность. Стоит ясно поставить себе вопрос: есть ли онанизм болезнь и можно ли с нею бороться, и какие для этого нужны методы.

Вот для таких-то лиц эта книга и представит несомненный интерес.

С. Раев.

«на двух рычагах зиждется Вселенная — эти рычаги: деньги и любовь». Во все времена, через все эпохи, начиная от глубокой древности до наших времен, эти два рычага движут мир. Один из них — низменно искушая человека, другой — духовно возвышая его; один из них — меркантильно изобличая душу человека, другой — вознося эту душу до изумительных вершин гениального творчества.

Но в то время когда первый рычаг делает поворот в определенную сторону, второй имеет два движения, т. — е. отклонение в сторону животного инстинкта, чувственности — области, которая в литературе всех веков и времен называется половым влечением, а также — в сторону поэзии.

И если бы нам удалось заглянуть в душу ребенка, начиная от первых дней пробуждения в нем неопределенных ощущений полового развития, мы увидели бы, как это влечение развивается последовательно, однообразно и картинно, изменяясь лишь от темпераментной акустики (звучания) душевного мира ребенка. И здесь человек стоит на определенной ступени развития всех творений мира.

Вначале — бессознательная страсть, а потом и сознательная влечет ребенка к исканиям и слияниям с противоположным полом, вынуждая мужчину искать общения с женщиной, женщину — с мужчиной. Разум — вот признак, отделяющий людей от других творений, и если он превалирует, господствует над чувственными эмоциями человеческих страстей, то он может установить различие между человеком и зверем.

Немногие из врачей даже могут отличить те серьезные моменты, которые определяют собою половое влечение одного пола к другому.

Крафт-Эбинг убедительно доказал, что половые тяготения двух индивидуумов являются источником реальнейших добродетелей, побуждают нас к идеальным устремлениям, служат источником поэзии, религии, красивости.

— Куда бы нас завело образовательное искусство без половой базы. Чувственная любовь разжигает тот огонек, за счет которого живут фантазия и впечатлительность и не одно подлинное произведение искусства,— восклицает Крафт-Эбинг,— черпает свою темпераментность и теплоту в чувственности. Этим-то и объясняется то, что поэты и художники, в массе своей, являются весьма эмоционально легко возбудимыми индивидуумами, а по существу — чувственными натурами.

Половое влечение заложено в детском существе с первого дня рождения, но оно завуалировано летаргией и пробуждается к жизни параллельно физическому росту ребенка, периодом, когда наступает зрелость, и половые органы подвергаются раздражениям. Недаром величайший философ Эдуард Гартман в одной из книг своих совершенно правильно уточняет, что стремление к половому удовлетворению, путем совокупления, является инстинктом, заложенным в человеческой природе, вернее, «врожденным инстинктом». Вот это бессознательное влечение одного к другому инстинктивно действует на развитие половых органов и пользование ими.

«Чего больше в любви,— восклицает Гартман,— страданий или удовольствий, удовольствий, которые являются только кажущимися, солнечными зайчиками. Рассудок диктует нам необходимость избегать любви. Не будь острых половых влечений, любящим лучше было бы кастрировать себя».

Те же пессимистические выводы делает и Шопенгауэр. Таким образом, мы констатируем, что и любовь, и половое влечение являются как бы инстинктами «вырожденными» с той только разницей, что любовь проявляется в чувственности нормальным путем и первым долгом — путем, указанным самой природой. Вот эта чувственная любовь и является рычагом, движущим всем ходом Вселенной.

Стоило-ли бы искоренять чувственность, если бы это нам удалось? Я думаю, что Лев Толстой, стремившийся для улучшения рода человеческого внести в нашу жизнь своей «Крейцеровой Сонатой» реформы, не прав, ибо тенденция его к искоренению чувственности повела бы к понижению существа человека и могла бы поставить его на равную с животными ступень.

Половое влечение, однако, ведет к большим заблуждениям и вовлекает людей в такие пороки, которые ведут его к неестественным удовлетворениям, обостряющим чувственную склонность его до сладострастных щекотаний и создают из культурного человека сластолюбца.

Вот этим-то вопросам, отклонениям человека в сторону извращенности, в сторону порочности — онанизму и рукоблудию — я посвящаю настоящий очерк. Наша нервная система чрезмерно раздражена современностью, и социальные условия нашего быта во многом способствуют указанным выше отклонениям, которые ведут к серьезным заболеваниям и трагическим последствиям.

В дальнейшем мне удастся привести в этой книге ряд незыблемых примеров, которые подтвердят с беспощадной очевидностью, куда может вовлечь человека половая извращенность, и перед глазами читателя возникнет неведомая ему область, в которой он увидит себя, если он этой порочностью одержим, индивидуумом крайнего падения и нравственного безличия.

Все, что я собираюсь изложить, не должно, однако, ввергать больного в ужас, наоборот, мое стремление освободить человечество от оков предрассудка, от традиционной стыдливости и помочь исправлению нашей молодежи, нашего юношества, целого класса молодых сил, завязших в тине онанизма и половых извращений.

Мы, врачи, обязаны разумно вскрывать перед ними всю сущность ложного стыда, области которой Макс Нордау посвятил немало убедительных страниц; мы обязаны это сделать не только в интересах науки, но и для облегчения физических страданий человечества.

И недаром знаменитый берлинский врач, Леопольд Каспер, взывает к тому, чтобы скрытая половая жизнь человека, придушенная элементами ложного стыда, была во что бы то ни стало обнажена и если не всем обществом, то хотя бы врачами обсуждена в ряде дискуссий и докладов. Ханжи и лицемеры запрещают своим детям читать и познавать истину половых вопросов, а мы считаем, что книги об онанизме не порождали еще онанистов, а наоборот — отсутствие книг, незнакомство с ними, умножает количество онанистов.

Подавляющее большинство онанистов пытается освободиться от рукоблудия, едва только они знакомятся с потрясающими последствиями этого порока. Чрезвычайно важно в период развития человека, развития не только физического, но и духовного, являющегося залогом будущего человечества, подсказать поколению, у которого пробуждается половая жизнь, те разъяснения вопросов половой сферы, которые могли бы направить его пути по правильным рельсам.

Можно считать счастливым того человека, кому воспитатели или родители подготовили этот путь с малых лет для всей последующей жизни его.

У мужчины и женщины вопросы пола являются настолько значительными, что и государство, и семья, и школа должны сделать все для обнажения ненормальностей половых извращений. Я знаю случаи, когда онанизм, половые излишества и извращения до того опустошали души людей, до того понижали их умственные способности, что они должны были отказаться от каких-либо надежд участвовать в строительстве жизни, как активные члены ее.

И вот такие случаи порождают у нашей молодежи нервность, половые неврозы, ипохондрию и многое другое. Можно считать совершенно установленным, что половые извращения по генеалогии отражаются наследственно на детях и даже внуках. Молодежь, предающаяся онанизму, рано старится и умирает раньше времени.

Я подхожу к этому вопросу не с точки зрения моралиста или глашатая нравственности, который считает половые увлечения актом, несоответствующим назначению человеческой природы. Я указал выше, что любовь неминуемо скрещивает свои эмоции с устремлениями к противоположному полу, что любовь без этого полового слияния не достаточно обеспечивает гармонию и красоту, но я стремлюсь к тому, чтобы бичевать ханжество, чтобы облегчить людям, страдающим «ложным стыдом», освободить себя от этих предрассудков, я стремлюсь к тому, чтобы обнажить всю интимную сторону тех половых извращений, которые низводят человечество до самоуничтожения, а, как врач, я стремлюсь к определению разновидностей половых извращений, к определению патологических причин, заложенных в самом организме, к выявлению случайных внешних причин, к анализу последствий онанизма, к диагностике признаков этой болезни, к прогнозу (предсказанию) при онанизме и терапии (лечению онанизма).

Естественно, что профилактика (предохранительные меры) в данной книге будет играть доминирующую (главную) роль.

Как это ни покажется странным, слово «онанизм» на всех наречиях и во всех странах имеет один и тот же филологический корень.

Когда мужчина раздражает внешние половые органы, вызывая излияние семени — мы это называем онанизмом. У женщин это половое повышение, путем раздражения руками, либо вспомогательными средствами, вызывается также искусственно и ведет к физическому удовлетворению. И те, и другие сопровождают свои действия искусственно разогреваемой фантазией, дающей воображению соответствующую картинность.

У женщин этот акт проходит значительно острее, чем акт совокупления, т. е. тот акт, который сопровождается согласованным трением мужских и женских половых органов, и естественно, что при онанизме у женщин фантазия играет направляющую роль. И тот, и другой виды онанизма у мужчин и у женщин, порождающие сладострастные воображения, условимся называть «умственным онанизмом». Таким образом, мы устанавливаем, что онанизм бывает умственный и телесный.

II. ПАТОЛОГИЯ ОНАНИЗМА[править]

Итак, как мы договорились уже в одной из глав о «сущности онанизма», начальные проявления полового влечения выражаются в онанизме. Эта наша мысль подтверждается тем, что едва только ребенок начинает ощущать половое влечение, он бессознательно делает попытки мастурбировать рукой. Значит, главная причина онанизма — естественная половая потребность.

1. Онанизм, который возникает без всякого побуждающего к этому повода, т. — е., когда сама природа приводит к этому акту.

2. Онанизм, вызываемый посторонним влиянием и

3. Онанизм, который возникает у целого ряда лиц, вследствие отсутствия необходимых для естественного совокупления возможностей.

Нельзя отказать проф. Деслянду в меткости определения трех видов онанизма. Но для меня, как специалиста, оно является не убедительным и не удовлетворяющим мои медицинские искания. Если мы примем подразделение Деслянда, как факторы, определяющие онанизм, то мы во многих случаях не будем знать вызван ли этот порок случайным естественным влечением или спровоцирован посторонним лицом.

От колыбели и до самого конца жизни человечество предавалось увлечению онанизмом, находя для этого множество поводов в жизни.

а) явления, ведущие начало в нашем организме от каких-нибудь невыясненных травм (предрасположений),
б) явления — внешнего порядка, согласованно отвечающие потребностям онанировать.

Таковы следующие: 1) Слишком живой темперамент. 2) Болезненное повышение половых инстинктов. 3) Извращенная половая склонность. 4) Преждевременное развитие. 5) Болезни, уродливые явления и прочее. 6) Наследственность. 7) Праздность, лень и бесшабашность. 8) Понижение воли и отсутствие морали.

1. Холерический — темперамент, реагирующий чрезвычайно повышенно выявлением страсти, гнева, прорыва из нутра и горячечности.

2. Сангвинический — темперамент видоизменяющийся, колеблющийся, но, безусловно, веселый, игривый.

3.Меланхолический — темперамент мрачный, придавленный, располагающий к одиночеству.

4. Флегматичный — темперамент вялый, овеянный холодком, сдержанный хладнокровием.

В зависимости от различия темпераментов находится и половое влечение, так как вызываемые темпераментом движения реагируют на половые ощущения. Здесь происходит то же самое, что и при онанизме, так как тут требуется полная согласованность темперамента и вызываемых ощущений. Мы наблюдаем, что сангвиники, а в особенности холерики, тянутся к половым увлечениям значительно острее, чем люди, одержимые темпераментом других групп.

Патология онанизма — это есть изучение болезненного состояния пациента при онанизме. Я боюсь, что эти слова могут вызвать улыбку на устах у врача, так как патология онанизма не существует и никогда не существовала. Я, конечно, не собираюсь предлагать здесь для изучения какие либо новые теории, а хотел бы, в силу исторического интереса к этим вопросам, указать, какие известные органы и части центральной нервной системы считались пунктами, в которых сосредоточивалась причина всяческих половых излишеств, т. — е.

причина патологического состояния полового чувства. В дальнейшем, в главе „О последствиях онанизма“ я подробно останавливаюсь на патологических явлениях, связанных с онанизмом, о которых очень подробно» говорит Морэ — один из авторов, подвергший тщательной критике различие между патологическими явлениями и последствиями онанизма.

За 380 лет до Р. X., две тысячи лет тому назад, когда отец медицины Гиппократ занялся исследованием онанизма и его последствий, мы сталкиваемся с указаниями его на то, что онанизм есть результат спинной сухотки и что вообще все половые возбуждения находятся в зависимости от спинного мозга. Гиппократ утверждает, что спинной мозг и половые инстинкты находятся в непрерывной внутренней связи, и болезненное развитие спинного мозга, т. — е. деятельность его, вызывает ряд половых излишеств.

Это мнение держалось до XVII и даже до начала XVIII столетия. К нему и присоединился известный Вили, признавший, что спинной мозг является центром половых возбуждений и эксцессов. В дальнейшем врачи стали устанавливать, что в мозгу имеются определенные точки и гнезда различных масс, дающих толчок к тем или иным функциям.

Галь строил свои заключения так: вес и объем мозга определяют, по его мнению, силу умственных способностей, и это можно наблюдать по внешней черепной коробке строения человеческой головы. Галь приписывает каждой частице мозга определенные функции.

«Чем совершеннее развита та или иная область мозга, тем это ярче выражается во внешних признаках черепа, поскольку они выдаются наружу». Данное учение, конечно, ложное, и это явствует из того, что поверхность мозга никогда не соответствует внешней поверхности черепа. Более удивительно еще то, что половое влечение получило также определенное место в мозгу, а именно в мозжечке, в котором заложены инстинкты половых потребностей как у людей, так и у животных.

К мнению Галя присоединяется ученый Шпурцгейн который идет дальше и утверждает, что размер мозжечка устанавливает силу полового влечения. Теорг Ком утверждает, что местонахождение половых истоков находится как раз в середине мозжечка. Этот ученый не пытается даже подкрепить свои научные положения какой-либо аргументацией (доводами).

Шпурцгейн в своих рассуждениях доходит до такого абсурда, что утверждает, что у людей, у которых мозжечок очень развит, не должно быть склонности к заниманию постов, требующих целомудрия, как например, монашеских и духовных. К счастью, эти ничем не обоснованные мнения наука разрушила до основания, и «гальские» теории можно считать совершенно опровергнутыми.

Для курьеза сообщу несколько эпизодов из практики Галя. В Париже ему довелось исследовать 5-тилетнего мальчика, настолько развитого, что ему можно было дать не меньше 15 лет. У этого малютки пробивались усы и борода, голос был грубый, сильный, половые органы вполне развиты, словом, по впечатлению, это был не мальчик, а мужчина, с широким и выдающимся вперед затылком.

У другого 13-тилетнего мальчика при вскрытии нашли загноение двух третей мозжечка. Галь не замедлил объяснить этим сильно выраженную склонность пациента к онанизму. Несмотря на такую абсурдность доказательств Галя, он имел неисчислимое количество поклонников. И среди них был также врач Шофард. К нему во время осмотра больных явился патер, который жаловался на необъяснимую какую-то болезнь, появившуюся у него.

Врач предложил ему раздеться и обнаружил, что половой член находится в положении сильной эрекции. Патер, смущенный, пытался спрятаться за спинами других пациентов, но тут же наступило у него семяизлияние. Пациент жаловался на то, что у него беспрерывные эрекции, которые приносят ему массу страданий.

Шофард сообщает, что у него был один пациент, -случайно стукнувшийся затылком о край кровати; результатом этого ушиба явился резкий сатириазис и сладострастное состояние, достигшее такого апогея, что больной стал опасен для окружающих женщин.

Вот такого рода абсурдные положения пытались доказывать и защищать Галь и Шофард, и как это ни странно, даже такой ученый, как Десслянд, не был изолирован от их влияния. Десслянд приводит случай из практики своей, сообщая о 8-милетнем мальчике, у которого мастурбация продолжалась несколько лет подряд, и половой член его находился почти в беспрерывной эрекции.

Десслянд тут же прибавляет, что задняя часть черепа была у мальчика сильно развита. Жере в своей «Анатомии» сообщает случай, когда молодая девушка, рано начавшая предаваться половым наслаждениям, мастурбировала до тех пор, пока у нее обнаружилась нимфомания. Врач прибег к прижиганию ее клитора, однако, это не помогло, пациентка умерла в мучительных сладострастных муках. Вскрытие определило, что в средних дольках мозжечка и колезных очагах его была хроническая индурация.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Сайт для мужчин